понедельник, 4 ноября 2013 г.

Книга "над пропастью во ржи"-Джером Сэлинджер-актуальна во все времена

Достоинства: Живость, искренность содержания, стиль, заставляет задуматься над обыденностью жизни, над тем, как её "окрасить" красками жизни.                                           Достойное звание классики.

Недостатки: Не обнаружено.

У меня есть кумир. Нет, не кумир, а человек, который заставляет меня расти, сам того не подозревая. Однажды я узнала, что одной из его настольных книг является книга Джэрома Сэлинджера "Над пропастью во ржи". Не могла не прочитать.
Эта книга должна быть интересна как подросткам и юношам, так и уже повзрослевшим. Многие подростки увидят в мыслях и переживаниях Холдена себя, поймут, что сложности в поиске себя - это пусть и не самая приятная, но необходимая и к тому же неотъемлемая часть этого периода. Книга позволяет осознать, что проблемы непонимания, отчуждения свойственны не только тебе, ты такой не один.
А взрослым будет полезно вспомнить о своих былых проблемах, но у них уже есть возможность переосмыслить эти проблемы с учетом опыта. Возможно, взрослым эта книга поможет понять своих подростков-детей, с какими трудностями они сталкиваются, когда мир игры, мир грез, мир детства сменяется миром реальным, не всегда справедливым и всегда не идеальным. 
Впрочем, эта книга окажется полезным для всех, кто вдруг по какой-либо причине "в какой-то момент своей жизни стали искать то, что не может дать им обычное окружение. Вернее, они думали, что в привычном окружении они ничего для себя найти не могут". Точнее и не скажешь. 

Книга подкупает искренностью и реалистичностью. Американская действительность как она есть. Книга о том, как трудно найти понимание. Как трудно быть одному среди серой массы. Как оставаться собой. Как думать о чем-то действительно важном, а не о том, о чем заставляют. Как мечтать о красивом, а не о полезном. О том, как сохранить в себе ребенка. Как не бояться делать глупости. Как быть справедливым и как иметь собственное мнение. Как бывают тупы обыватели. Как чисты и прекрасны дети.
"Я себе представил, как маленькие ребятишки играют вечером в огромном поле, во ржи. Тысячи малышей, и кругом — ни души, ни одного взрослого, кроме меня. А я стою на самом краю скалы, над пропастью, понимаешь? И мое дело — ловить ребятишек, чтобы они не сорвались в пропасть. Понимаешь, они играют и не видят, куда бегут, а тут я подбегаю и ловлю их, чтобы они не сорвались. Вот и вся моя работа. Стеречь ребят над пропастью во ржи. Знаю, это глупости, но это единственное, чего мне хочется по-настоящему. Наверно, я дурак".

"Книга, которая меняет людей" - такая слава ходит за этим произведением Сэлинджера. Конечно, ведь такая слава приходит не просто так. Многие знают, что покушение на Рейгана и убийство Леннона были совершены людьми, которые были под впечатлением от книги "Над пропастью во ржи".
Сразу скажу, прочитав книгу никакого желания совершить убийства своего кумира у меня не было, но книга воистину великая!
Повествование идет от лица шестнадцатилетнего подростка Холдена Колфилда. Повествование идет от первого лица и в прошедшем времени, то есть Холден вспоминает, что с ним случилось в прошлом году.
Сэлинджер великолепно передает лексику молодого парня, с жаргоном, использует некоторые приемы, которых я раньше не видел. Повествование идет нелинейное, Холден то и дело отходит от темы, вспоминая что-то, но ловко возвращается, чему, кстати, уделяется отдельное внимание, правда Сэлинджер это немного завуалировал (если будете читать - поймете о чем я).
У Холдена достаточно нестандартное видение мира, для юноши тех лет. Он не хочет быть как все, более того, он не думает как все. Есть категория людей, которые думают, что они не думают как все, но на самом деле их мышление банально (простите за тавтологию). Холден же имеет все-таки свое мировоззрение, которое иногда сильно пугает окружающих.
Так же у него небольшие проблемы с психикой, он не может разобраться в себе, но одно из хороших его качеств, что он всегда честен с самим собой. Он-то знает о себе всю правду, какой он есть на самом деле, и не пытается думать, что это не так.
Холден с презрением относится к другим людям, однако же это презрение непостоянно, он может менять свое мнение как в отрицательную, так и в положительную сторону (чаще всего в отрицательную). У него есть парочка самых близких ему людей, но парочкой он и ограничивается.
Могу еще сказать только одно, что может не испортить впечатление о книге: книга названа так в честь стихотворения Роберта Бернса "Coming Through The Rye"

Комментариев нет:

Отправить комментарий