Ступень 1: Не откладывай на завтра то, что можно не делать вообще.
Прежде чем пытаться сделать все, из этого "все" надо вычерпать все не нужное. И это
больше чем вы думаете. При чем вам нужен именно отказ от выполнения 99% действий,
а не откладывание на потом. Отложив на потом, вы положили нужное дело в копилку
вашего стресса и вместе с ним растите угрызения совести из-за того что вы ничего не
успеваете. Когда вы отказались от дела, то вы чувствуете свободу и прилив сил.
В большинстве своем это срочные экстренные ситуации, которые разрешатся сами по
себе или без вашего участия. Они не входят в сферу вашей ответственности в жизни.
Вывод: отказывайтесь от большинства дел вообще, срочность - это иллюзия.
Ступень 2: чтобы все успеть, не делай то, что за тебя могут сделать другие.
Существуют дела, от которых нельзя полностью отказаться. Проекты должны
продвигаться вперед, проблемы должны решаться, и холодильник должен пополняться.
Но это не означает, что вы должны это делать сами, делегируйте. Я придумал для себя
поговорку, которая мне помогает успевать делать все: “единственное, что нельзя
делегировать - это поход к зубному, хотя если у тебя вставная челюсть, то и здесь уже
можно что-то придумать.”
Это не вопрос успеть спихнуть все свои обязательства кому-то. Здесь надо думать так –
у разных людей есть разные таланты, и все мы проходим через разные стадии жизни.
На
этом этапе вам надо заниматься одним делом, а тем, кому вы делегируете — другим.
Если вы умеете делегировать, то вы многому их научите в процессе совместной
работы.
Ступень 3: не давай другим те задания, которые тебя развивают.
Бывают ситуации, когда есть, кому делегировать, но навыки, необходимые для
выполнения задания вам пригодятся самому. Здесь надо думать долгосрочно
. Одноразовые задания поручайте специалистам, платите им деньги и вы будете
успевать все сделать в жизни. Но то, что является жизненно важным для вашего успеха,
то, что нужно будет делать через 5 лет лучше, чем сегодня, надо освоить самому.
Это не вопрос экономии, это вопрос качества выполнения работы. Есть хорошая
поговорка “никто не знает о болезни так много, как сам больной”. Это потому что его
“болезнь” заботит его самого больше, чем даже врача.
Т.е в качестве примера — как продавать или как рекламировать свой бизнес, надо
учиться самому. Вы его знаете лучше, чем кто-либо другой. Как продвигать сайт
компании — надо знать самому, а то деньги не просто улетят в трубу, а будут лете
ть туда постоянно. А детали, такие как логотип или наружную рекламу, конечно, надо
делать совместно с креативным рекламным агентством. У вас никогда не будет
времени овладеть фотошопом до их уровня, не говоря уже о полезных идеях, которые
вам могут там предложить.
Вывод: делегируйте все, кроме тех дел, которые развивают ваши таланты, абсолютно
необходимые вам для успешного бизнеса.
Ступень 4: прежде чем я возьму на себя новое обязательство, я должен решить какое
старое обязательство я прекращу.
Надо помнить, что ваш день должен быть похож на бизнес-чемодан, а не на презерватив,
который можно раздуть до пределов вашего воображения.
В чемодане есть свои отделения, и если в попытке все успевать вы переполните одно из
этих отделений, то в другом уже будет меньше места.
Если же ваш день больше похож на резиновое изделие, то напрягите ваше креативное
мышление или, у кого жизненный опыт побогаче – напрягите память и решите, где этому
изделию место.
Надеюсь на вашу порядочность. Вы подумали правильно – в мусорке.
Вывод: каждое “да” в одном месте, должно означать “нет” в другом.
Ступень 5: то, что я решаю делать, я делаю на все 100%. Так я успеваю не только все
сделать, но и делаю это лучше других.
Прежде чем пытаться сделать все, из этого "все" надо вычерпать все не нужное. И это
больше чем вы думаете. При чем вам нужен именно отказ от выполнения 99% действий,
а не откладывание на потом. Отложив на потом, вы положили нужное дело в копилку
вашего стресса и вместе с ним растите угрызения совести из-за того что вы ничего не
успеваете. Когда вы отказались от дела, то вы чувствуете свободу и прилив сил.
В большинстве своем это срочные экстренные ситуации, которые разрешатся сами по
себе или без вашего участия. Они не входят в сферу вашей ответственности в жизни.
Вывод: отказывайтесь от большинства дел вообще, срочность - это иллюзия.
Ступень 2: чтобы все успеть, не делай то, что за тебя могут сделать другие.
Существуют дела, от которых нельзя полностью отказаться. Проекты должны
продвигаться вперед, проблемы должны решаться, и холодильник должен пополняться.
Но это не означает, что вы должны это делать сами, делегируйте. Я придумал для себя
поговорку, которая мне помогает успевать делать все: “единственное, что нельзя
делегировать - это поход к зубному, хотя если у тебя вставная челюсть, то и здесь уже
можно что-то придумать.”
Это не вопрос успеть спихнуть все свои обязательства кому-то. Здесь надо думать так –
у разных людей есть разные таланты, и все мы проходим через разные стадии жизни.
На
этом этапе вам надо заниматься одним делом, а тем, кому вы делегируете — другим.
Если вы умеете делегировать, то вы многому их научите в процессе совместной
работы.
Ступень 3: не давай другим те задания, которые тебя развивают.
Бывают ситуации, когда есть, кому делегировать, но навыки, необходимые для
выполнения задания вам пригодятся самому. Здесь надо думать долгосрочно
. Одноразовые задания поручайте специалистам, платите им деньги и вы будете
успевать все сделать в жизни. Но то, что является жизненно важным для вашего успеха,
то, что нужно будет делать через 5 лет лучше, чем сегодня, надо освоить самому.
Это не вопрос экономии, это вопрос качества выполнения работы. Есть хорошая
поговорка “никто не знает о болезни так много, как сам больной”. Это потому что его
“болезнь” заботит его самого больше, чем даже врача.
Т.е в качестве примера — как продавать или как рекламировать свой бизнес, надо
учиться самому. Вы его знаете лучше, чем кто-либо другой. Как продвигать сайт
компании — надо знать самому, а то деньги не просто улетят в трубу, а будут лете
ть туда постоянно. А детали, такие как логотип или наружную рекламу, конечно, надо
делать совместно с креативным рекламным агентством. У вас никогда не будет
времени овладеть фотошопом до их уровня, не говоря уже о полезных идеях, которые
вам могут там предложить.
Вывод: делегируйте все, кроме тех дел, которые развивают ваши таланты, абсолютно
необходимые вам для успешного бизнеса.
Ступень 4: прежде чем я возьму на себя новое обязательство, я должен решить какое
старое обязательство я прекращу.
Надо помнить, что ваш день должен быть похож на бизнес-чемодан, а не на презерватив,
который можно раздуть до пределов вашего воображения.
В чемодане есть свои отделения, и если в попытке все успевать вы переполните одно из
этих отделений, то в другом уже будет меньше места.
Если же ваш день больше похож на резиновое изделие, то напрягите ваше креативное
мышление или, у кого жизненный опыт побогаче – напрягите память и решите, где этому
изделию место.
Надеюсь на вашу порядочность. Вы подумали правильно – в мусорке.
Вывод: каждое “да” в одном месте, должно означать “нет” в другом.
Ступень 5: то, что я решаю делать, я делаю на все 100%. Так я успеваю не только все
сделать, но и делаю это лучше других.
Комментариев нет:
Отправить комментарий