Даже профессионалы с многолетним стажем нет-нет да и ощутят мандраж перед серьезными переговорами. А что прикажите делать новичкам, не так давно решившим окунуться в бизнес-океан?
Что надо учесть до того, как важная встреча состоится?
Во-первых, обдумайте свою тактику заранее.
Определитесь, какую именно мысль собираетесь донести до своего собеседники и сосредоточьте на ней внимание. Не распыляйтесь и не скачите от одной темы к другой.
Во-вторых, определитесь со стилем изложения.
Условно стили ведения дискуссии можно разделить на два — эмоциональный и рациональный. Собираясь на встречу, постарайтесь выяснить, как предпочитает вести себя партнёр.
Если перед вами хмурый педантичный директор, тяготеющий к рациональному стилю, сделайте во время беседы упор на цифры и данные. Он ждет от вас побольше конкретики. Только потом переходите к абстрактным вещам.
Если вы встречаетесь с энергичным экспериментатором, планирующим организовать через полгода рейсы на Марс, не перегружайте свое выступление сухими фактами. Выбирайте интересные примеры, описывайте свою идею в красках.
В-третьих, рассчитывайте только на себя.
Даже если вам предстоит проводить переговоры вместе со своим деловым партнером, не надейтесь на него. Чем лучше вы будете владеть темой, тем проще вам будет в случае необходимости дополнить напарника или заменить, если по каким-то причинам он не сможет присутствовать на встрече.
В-четвертых, установите регламент.
В начале переговоров определитесь с регламентом, темой и временем, чтобы в дальнейшем избежать спешки.
Продолжительность переговоров может быть разной — в зависимости от того, сколько вопросов обсуждается: от одного вопроса на сорок минут до полутора часов на 3–5 вопросов. Больше времени на один раунд тратить не следует.
По истечении условленного срока вы должны быть готовы зафиксировать какой-то результат. Не превращайте деловую встречу в удовольствие, длящееся вечность.
Что надо учесть до того, как важная встреча состоится?
Во-первых, обдумайте свою тактику заранее.
Определитесь, какую именно мысль собираетесь донести до своего собеседники и сосредоточьте на ней внимание. Не распыляйтесь и не скачите от одной темы к другой.
Во-вторых, определитесь со стилем изложения.
Условно стили ведения дискуссии можно разделить на два — эмоциональный и рациональный. Собираясь на встречу, постарайтесь выяснить, как предпочитает вести себя партнёр.
Если перед вами хмурый педантичный директор, тяготеющий к рациональному стилю, сделайте во время беседы упор на цифры и данные. Он ждет от вас побольше конкретики. Только потом переходите к абстрактным вещам.
Если вы встречаетесь с энергичным экспериментатором, планирующим организовать через полгода рейсы на Марс, не перегружайте свое выступление сухими фактами. Выбирайте интересные примеры, описывайте свою идею в красках.
В-третьих, рассчитывайте только на себя.
Даже если вам предстоит проводить переговоры вместе со своим деловым партнером, не надейтесь на него. Чем лучше вы будете владеть темой, тем проще вам будет в случае необходимости дополнить напарника или заменить, если по каким-то причинам он не сможет присутствовать на встрече.
В-четвертых, установите регламент.
В начале переговоров определитесь с регламентом, темой и временем, чтобы в дальнейшем избежать спешки.
Продолжительность переговоров может быть разной — в зависимости от того, сколько вопросов обсуждается: от одного вопроса на сорок минут до полутора часов на 3–5 вопросов. Больше времени на один раунд тратить не следует.
По истечении условленного срока вы должны быть готовы зафиксировать какой-то результат. Не превращайте деловую встречу в удовольствие, длящееся вечность.
Комментариев нет:
Отправить комментарий